Грузовики.com.ru Грузовые автомобили МАЗ, КАМАЗ, спецтехника, запчасти МАЗ, КАМАЗ..

  вход

  регистрация

  забыт пароль

Вход для добавления/изменения информации

реклама    


МАЗ отработал первое полугодие с убытком в 59 млн долларов

Минский автомобильный завод занял первое среди белорусских предприятий по сумме чистого убытка. Об этом свидетельствует отчет о деятельности открытых акционерных обществ за первое полугодие 2015 года, который опубликовало Министерство финансов.

Так, за шесть месяцев этого года ОАО «МАЗ» сработало с убытком в 872,8 млрд рублей (свыше 59 млн долларов). Это в 9,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основной причиной ухудшения финансового состояния предприятия является падение продаж на российском — основном — рынке сбыта.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие этого года продажи грузовых автомобилей МАЗ на российском рынке снизились на 56% — до 1769 штук.

В июне в России было продано 266 автомобилей МАЗ. Это на 57,3% меньше, чем в июне прошлого года.

Чтобы оживить работу предприятия, в свое время на базе МАЗ и КамАЗ планировалась создать холдинг «Росбелавто». Однако идею, похоже, так и не удалось реализоваться.

В ходе апрельского визита в Беларусь вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил, что автохолдинг исключен из перечня пяти российско-белорусских интеграционных проектов. «По нему нет общего понимания структуры управления», — заявил российский вице-премьер.

Сейчас предприятие ищет новых стратегических партнеров. Речь идет об аналогичных профильных предприятиях. Об этом Naviny.by рассказал заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц.

«Идет переписка на уровне структурирования проекта. Рассматриваются компании, которые попали в аналогичную ситуацию, для которых российский рынок был одним из приоритетных. Это, в хорошем смысле, предприятия, которые являются друзьями по несчастью», — говорит Георгий Гриц.

По его словам, в нынешних условиях стратегические партнеры должны сконцентрировать работу на рынках третьих стран.

«Белорусский рынок — маленький и неплатежеспособный. Российский рынок сегодня стагнирует. В условиях санкций ситуация в ближайшие три-пять лет там, скорее всего, не изменится, поэтому надо искать партнеров по выходу на рынки третьих стран», — отмечает зампред БНПА.

Речь идет о развивающихся странах. «В Европе, по большему счету, МАЗ никто покупать не будет, а рынки развивающихся стран сегодня озабочены созданием рабочих мест», — подчеркивает Георгий Гриц.

При этом, по его мнению, выход на рынки третьих стран сегодня требует сотни миллионов долларов инвестиций.

«Машиностроительная продукция — это испокон веков товары длительного пользования. Она однозначно требует поддержки, создания дилерской и сервисной сети. То есть, локализации, что является одним из требований правительств третьих стран. А локализация требует инвестиций», — говорит зампред БНПА.

Источник: http://naviny.by/rubrics/economic/2015/09/27/ic_articles_113_189865/НПА

Грузовики.com.ru,29.09.2015
http://news.gruzoviki.com.ru


Поиск техники по сайту:


реклама    


Предпочли ли бы Вы подержанный иностранный грузовик новому отечественному?

 Нет

 Да, если б/у <3 лет

 Да, если б/у <5 лет

 Да, если б/у <10 лет

 Да, даже если б/у >10 лет

Опросы Грузовики.com



Автомобили МАЗ

Самосвалы МАЗ
Самосвалы МАЗ

Бортовые автомобили МАЗ
Бортовые МАЗ

Седельные тягачи МАЗ
Тягачи МАЗ

Шасси МАЗ
Шасси МАЗ

Спецтехника МАЗ
Спецтехника МАЗ

Автомобили КАМАЗ
Самосвалы КамАЗ
Самосвалы КамАЗ

Бортовые автомобили КамАЗ
Бортовые КамАЗ

Седельные тягачи КамАЗ
Тягачи КамАЗ

Шасси КамАЗ
Шасси КамАЗ


каталоги техники

  Rambler's Top100 Rating All.BY
Грузовики.com.ru: Грузовые автомобили МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, Урал, ГАЗ, грузовая спецтехника, тракторы МТЗ, прицепы и полуприцепы, грузовые запчасти